Почему не работает сильный бренд работодателя

Бренд качаем, кандидатов не получаем

Брендовые компании зачастую формируют процессы отбора персонала таким образом, чтобы к ним приходили только кандидаты, которые максимально соответствуют определенным требованиям и впишутся в корпоративную «ДНК». Тем самым они создают мощный фильтр кандидатов на вакансии, который может быть не рассчитан на дефицит кадров на рынке в настоящее время.

Безусловно, при планировании численности персонала компании учитывают емкость рынка и различные факторы, влияющие на эффективность подбора персонала. Однако растущий дефицит кадров в различных секторах экономики — это объективная труднопреодолимая реальность, которая возникла, исходя из многих событий. В том числе тех, которые являются труднопрогнозируемыми.
В связи с этим сокращать инвестиции в HR-бренд — это не выход из ситуации, это не поможет решить задачи компании по найму персонала. Исходя из практики управления проектами, если ресурсов для реализации проекта в срок недостаточно, то для того, чтобы не сдвигать сроки, нужно либо сокращать требования к проекту, либо команде работать сверхурочно, в идеале — «за идею».

Следуя этой логике, если для масштабирования бизнеса, запуска новых проектов и просто следования плану развития компании не хватает персонала в силу кадрового дефицита на рынке, то нужно менять требования к компетенциям и системе отбора, параллельно выстраивая системы адаптации и обучения под новые реалии.
Июнь 2024

Екатерина Казакова